Сегодня актуальной стала проблема подмотки резьбовых соединений. В наших магазинах мы видим разные материалы и способы подмотки. Как разобраться в этом и найти свой способ доступной и надежной подмотки (герметизации) фитингов? Давайте об этом поговорим.
На витринах в качестве подмотки представлены: лена фум, специальная нить, герметики и не только. Но в своей работе в качестве подмотки резбовых соединений уже 18 лет нами используется обычный лен хорошего качества и специальная паста для льна. Лен – это просто, надежно и недорого.
Сейчас существует модная тенденция заполнения систем отопления, например специальным теплоносителем на основе антифриза. Следовательно, если Вы не используете лен в качестве подмотки резьбовых соединений, то Вы можете попасть на дополнительную работу по сливу системы и переупаковке фитингов. Как и во всех правилах, в работе со льном есть свои нюансы и секреты.
Разновидности резьб и сгонов
Для того, чтобы разобраться в этом, сначала необходимо понять какие существуют разновидности резьб и сгонов.
Резьбы деляться на две основные группы – это конические резьбы и прямые. Есть еще сгоны, но это уже больше относится к способу подмотки. Фитинги и резьбы бывают из цветного и черного метала. Следовательно, к каждому виду резьб есть свой способ подмотки.
Первое правило подмотки резьбовых соединений – чистота и ровность подматываемого фитинга. Далее необходимо сделать полотном по металлу насечки на фитинге, как бы поцарапав резьбу от ее внутреннего края к наружному. Не надо это делать для фитингов из черного металла. Бывают тоже черные фитинги, которые нужно царапать. Разберетесь в процессе. Для того чтобы определить нужно или нет фитинг царапать, необходимо зажать резьбу между двух пальцев и провернуть, если есть заусенцы, то вы почувствуете их. Если фитинг гладкий, значит необходимо царапать. Насечки необходимо делать, чтобы льну было за что цепляться во время подмотки
Фитинг с конической резьбой необходимо подматывать ровным слоем. Не создавая дополнительного конуса.
Резьбы прямые необходимо подмотать так, чтобы создать небольшой конус в глубине фитинга.
Отдельная история подмотки сгона. Сгоны с чугунными муфтами необходимо привести в порядок, так как муфты слишком шероховатые. В данном случае это плохо, так как при сгоне муфты на резьбу чрезмерная шероховатость задирает резьбу. Следовательно можно перепаковать фитинг несколько раз, загубить миллионы нервных клеток и все равно не получить результат. Для гарантированного результата необходимо взять наждачную бумагу и зачистить заход резьбы на муфте, чтобы было гладко. Теперь закручиваете, и будет хорошо и герметично.
Лен мажете специальной пастой для льна. Есть немецкая, польская, итальянская. Посмотрите, какие рабочие характеристики у пасты. Например, давление, температура и консистенция.
[youtube id=”1kvhcNkPBRc”]
Этой статьей я не хочу вам донести, что лен используйте и все. Есть хорошие и нужные материалы для паковки резьбовых соединений. И вы обязательно с ними столкнетесь. Здесь я хочу показать вам мой успешный способ и материал, который меня ни разу не подводил.
Мысль статьи: Пробуйте, испытываете, экспериментируйте. Ищите себя и свой способ герметизации. Прогресс не стоит на месте. И материалы для герметизации будут совершенствоваться. Но при этом есть основа подмотки резьбовых соединений – это, безусловно, лен.
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!