Регулировка реле давления насосной станции

Многие забывают изменить давление перед запуском насосной станции, а, между тем, это необходимое действие для предотвращения появления разного рода неполадок, а то и полного выхода механизма из строя. Эти действия необходимо производить как с насосными станциями, так и с обычными скважинными насосами. Конечно, пренебрежение регулировкой реле давления может и не иметь серьезных последствий, но все же лучше полностью обезопасить механизм, чтобы его работа была надежной и стабильной.

Основная часть реле давлений реализуется уже в преднастроенном состоянии. Давление запуска насоса водоснабжения в них составляет от 1,4 до 1,8 бар. Напор, под воздействием которого насос прекращает работать – от 2,8 до 3,5 бар. Кстати, в городских системах подачи воды обычное давление – от 2 до 3 бар. Если напор вашего агрегата находится в таких пределах, то необходимости в каком-либо регулировании нет. Это нормальное давление и менять здесь ничего не требуется. А вот что обязательно нужно сделать, так это сравнить напор в баке с настройками реле.

Если вам приходится всасывать воду с глубокого колодца, глубина которого превышает 7 метров, то перед вами может возникнуть проблема – насос перестанет корректно отключаться. Такая ситуация может возникнуть из-за того, что у него не получается создать давление, при котором реле может отключаться. Ведь в данном случае основную мощность агрегат тратит на всасывание.

Точно такая же ситуация может возникнуть, если ваша электрическая сеть выдает недостаточное напряжение, которое должно соответствовать принятой норме – 220 вольт. В результате этого производительность насоса также значительно падает. В обоих вышеописанных случаях обязательно придется регулировать реле давления насосной станции. А что придется сделать – так это с помощью специальных настроек понизить давление, при котором может произойти отключение насоса.

Способ понижения давления

Первым делом придется полностью обесточить насос. Потом отворачиваем крышку, которой закрывается реле давления. По большей части она выполняет декоративные функции. Здесь перед нами возникает большая пружина, ответственная за силу давления, при котором осуществляется активация и деактивация насоса. В непосредственной близости с большой пружиной расположена меньшая по размеру. Ее назначение – регулирование разницы между силой давления активации и деактивации агрегата. Выполненные на заводе регулировки данного узла предполагают удержание разницы в половину от напора, при котором происходит отключение. Это значит, что если давление в вашем агрегате равно четырем барам, то давление активации будет – 2 бара.

Есть одна распространенная ошибка: нередко небольшую пружину принимают за деталь, ответственную за давление деактивации, а большую – за активации. Но это не соответствует действительности. Понижать давление следует при помощи большой пружины. Маленькую в данном случае трогать не стоит.

Прежде всего, подключаем насос к электрической сети и фиксируем, при каком давлении будет происходить активация и деактивация агрегата при первоначальных настройках, установленных на заводе изготовителе.

Порядок действий

Отворачиваем вентиль. Посмотрите на манометр, и увидите, что стрелка давления сразу начнет стремиться к падению. Насос при этом еще не заработал, ведь происходит выдавливание воды через мембрану. Давление будет продолжать уменьшаться, и на  каком-нибудь значении давления произойдет активация насоса.

Потом вентиль нужно будет закрыть, насос после этого еще продолжит работу, напор продолжит повышаться, и на какой-нибудь отметке реле давления насоса произойдет отключение.

Теперь можно приступать к внесению изменений в настройки реле. К примеру, нам необходимо уменьшить уровень напора с 2,8 до 2,2 бар. Нам известно, что один полный поворот ключа будет равняться уменьшению давления на 0,1 бара. Из этого можно заключить, что, если нам необходимо уменьшить давление с 2,8 до 2,2 бар, придется произвести ослабление гайки на большой пружине на 6 оборотов. При этом нужно будет крутить гайку против часовой стрелки. После ослабления пружины можно опять подключить насос к электрической сети.

Внимание! Здесь мы намеренно “забыли” снизить давление в расширительном баке. Посмотрим, что из этого может получиться.

А начнет происходить трактовка реле, то есть оно будет включаться и через некоторое время опять выключаться. Неопытный механик решит, что проблема связана с реле и будет накручивать гайку на одной из пружин. Однако делать этого не нужно, так как проблема заключается совсем в другом. Все дело именно в том, что давление в расширительном баке понижено не было. А ведь напор в баке должен быть меньше напора, при котором происходит активация реле, на 10%.

Итак, напор в расширительно баке должен быть понижен на 1,08 бар. Эта величина определяется путем высчитывания десяти процентов из давления включения – у нас – 1,2 бар. Напор в баке в этом конкретном случае должен соответствовать 1,08 бар. Такой напор должен быть, а на каком уровне он находится в данный момент? Чтобы это определить производим отключение насоса от электросети, отворачиваем вентиль.

После этого начинаем производить замер давления. Берем простой манометр для автомобиля, отворачиваем заглушку, закрывающую золотник, подводим манометр и видим, что манометр выдает 2 бара. А ведь давление должно соответствовать 1,8 бар. Из-за этого и происходила трактовка насоса. У насоса никак не получалось создать необходимый уровень давления, он делал попытки работать без бака, потому что воздушный поток никак не мог пробиться сквозь мембрану.

Замер давления в расширительном баке

Приступаем к исправлению этой ситуации. Нам необходимо будет установить чрезмерный напор. Манометр показывает 1,1. Теперь активируем насос, отворачиваем вентиль, после чего насос продолжит работать в обычном режиме. После открытия вентиля насос станет начинать работать при напоре 1,2 бара, после его закрытия – при 2,2 бара.

У нас все получилось! Теперь мы можем опровергнуть мнения некоторых механиков, которые считают, что мощностью насосного оборудования (обычный насос или полноценная станция) управляет реле давления. А на самом деле функция реле заключается только во включении насоса и его отключении. Если бы вы захотели прибавить давление, при котором происходит деактивация, надеясь при этом, что производительность насоса увеличиться, то вы сделали бы ошибку. Дело в том, что мотор насоса все время работает на предельной мощности, как автомобиль, газовая педаль которого утоплена в пол.

Так и во время забора воды напор увеличить не получится, произойдет только повышение давления отключения. Тем самым будет создана очень большая нагрузка, которой будет подвержена практически вся система. Это значительно увеличит вероятность появления протечек. Возможны и более серьезные аварии. Это приобретает еще большую актуальность, если используются дешевые фитинги и трубы, выполненные сомнительными производителями.




Резюме

Производители нередко устанавливают избыточное давление в расширительном баке. Это может и никак не сказаться на стабильной работе насоса. Но все же давление нужно обязательно понизить. Следует напомнить, что оптимальное давление должно быть на 10% ниже давления работающего насоса. Если такие условия созданы не будут, то будет происходить постоянное включение и отключение мотора.

Это обязательно будет иметь негативные последствия – может произойти выгорание контактов или при водозаборе вода будет пульсировать. Из этого следует, что при подключении насоса нужно обязательно сверить давление воздуха в баке с давлением активации и деактивации реле. Это в полной мере относится как к обычному скважинному насосному оборудованию, так и к насосной станции. Еще очень важно при проведении таких настроек не касаться маленькой пружины.