Газовый котел Bosch. Ошибка CE. Почему появляется и как устранить?
Практически главным критерием комфортного проживания в различных жилых объектах считается система отопления. Стабильное отопление квартиры, дома, объектов частного сектора, других строений обеспечивает достаточно удобные условия для жизнедеятельности человека. Существует большое количество разных производителей котельного оборудования. Каждый производитель применяет в конструкциях котлов свои схемы и новшества для более стабильной, надежной работы. Но, в некоторых случаях, даже у популярных марок (котлов) может произойти внезапный сбой работы оборудования. В этой статье разберем частую ошибку CE газового котла Bosch.
Ошибка CE
Рано или поздно у любого пользователя может возникнуть проблемы в работе немецкого оборудования Бош. Данная компания по праву считается лидером по производству оборудования и комплектующих для систем отопления. В частых случаях любая техника может по различным причинам дать временный сбой в работе. Электронное оборудование не составляет исключения. Как правило, каждый производитель котлов, снабжает свою электронную “начинку” всевозможными датчиками контроля. Это сделано для удобства эксплуатации отопительного оборудования на всем периоде использования.
Устройство котла Bosch сделано таким образом, что при любой заминке в работе на табло индикатора высвечивается ошибка в виде буквенных или цифровых значений. Сегодня разберем ошибку с буквенным значением СЕ. Данный вид ошибки (индикация СЕ) означает, что в системе отопления упало давление воды. Еще одним доказательством слабого давления воды, считается показание манометра, установленного на правой стороне котла в нижнем углу.
Необходимо обратить внимание на стрелку указателя манометра. Если она находится в нижней красной зоне и давление ниже 0,5 бар, необходимо сделать следующие манипуляции:
- Открыть кран подпитки (подпитать котел теплоносителем).
- Снять с фиксации в нижней части котла синюю ручку (опустить вниз, как флажок).
- Проворачивая за флажок синего цвета против часовой стрелки прокручивать пока давление в котле не поднимется 1,5 бар. На это будут указывать показания манометра.
- Далее закрыть кран подпитки, и вернуть флажок на прежнее место.
В случае если данная процедура не дала результатов и ошибка СЕ мигает по-прежнему, придется приступить к разборке кола и провести проверку датчика давления воды.
Разборка котла
Процесс разборки котла начинается со следующих действий. Это необходимо для безопасного демонтажа некоторых деталей, а также исключить возможность случайного повреждения электроники во время короткого замыкание в процессе проверки электронных деталей. Необходимо провести следующие действия:
- выключить котел на блоке управления;
- вынуть вилку электропитания из розетки;
- перекрыть кран подачи газа;
После предварительной страховки можно начинать дальнейшую разборку. Первым действием необходимо развернуть панель управления. Для этого необходимо иметь крестообразную отвертку. Снизу котла находятся два крепежных болта. Их необходимо выкрутить отверткой и извлечь из паза резьбы. Напоминание, все резьбы откручиваются против часовой стрелки, установка происходит в обратном порядке.
После того, как выкрутились болты и были извлечены из пазов, припустить панель плавно вниз и движением верхней части вниз, развернуть на себя. Внутри появятся различные блоки управления и узлы котла. Датчик давления воды находится с левой стороны. К нему подходят два провода синего и черного цвета с разъемами. Сам датчик обычно имеет пластмассовый корпус черного цвета.
Сразу получиться проверить состояние контактов данного датчика при давлении воды в системе 1,5 бар. Для этого необходимо отсоединить от датчика разъемы, включить мультиметр, установить режим проверки электрической цепи на мультиметре. При помощи щупов проверить электрическую цепь на контактах датчика. Если датчик показывает, что контакты разомкнуты (на экране мультиметра нет никаких изменений), значит датчик вышел из строя.
Для справки, сам датчик давления – это своего рода контроллер, выполняющий функцию контролирующего устройства. То есть при установленном давлении системы, в данном случае это 1,5 бар, теплоноситель (вода) попадает в сам датчик, тем самым воздействует на него определенным давлением. Цепь внутри замыкается и подается команда на блок управления котлом, что все нормально (индикатор СЕ не горит).
Снятие датчика давления
Для замены вышедшего из строя датчика необходимо закрыть краны на систему отопления. Надеть патрубок на сливной кран. Сливной кран находится внизу котла, имеет вид патрубка черного цвета. Этот патрубок выкрутить с одетой на него трубкой, по часовой стрелке для слива воды из котла. Таким образом произойдет сброс давления воды в котле до минимальных пределов. После того, стрелка манометра на котле упала до нулевого положения кран слива закрыть.
После проделанных действий можно демонтировать сам датчик давления воды в системе. Демонтаж данного прибора производится следующим образом:
- взять датчик в руку, аккуратно отвернуть его влево;
- при помощи отвертки извлечь, движением лопатки отвертки, скобу вверх;
- извлечь датчик, вытягивая его на себя;
Купить новый датчик давления можно в сети магазинов “Пирамида 24”. Весь товар высокого качества от проверенных поставщиков с наличием соответствующих сертификатов. Только прямые поставки от производителей и самое главное всегда доступные цены на все комплектующие и детали.
Обратная установка
Провести обратную установку необходимо следующим образом. Новый прибор аккуратно вставить в место посадки до характерного щелчка. Затем зафиксировать фиксирующую скобу в обратное положение. Развернуть датчик в обратное положение. Одеть разъемы на места предварительной установки.
Для полной уверенности в работоспособности нового прибора, можно провести подпитку теплообменника до давления 1,5 бар. Затем мультиметром провести замеры на наличие электрической цепи на контактах датчика. При любых показаниях больше единицы, датчик считается рабочим.
Разверните в обратное положение всю панель управления и закрепить ее болтами крепления, выкрученными ранее. Откройте краны на систему отопления. Через несколько секунд открыть кран подпитки (синий флажок), и подпитать котел (теплообменник) водой до 1,5 бар на шкале манометра. Далее закрыть кран подпитки.
Включите вилку электропитания котла в розетку. Откройте подачу газа, выждите некоторое время. Включите кнопкой на панели управления котел. Специалисты рекомендуют при первом включении запустить режим развоздушивания отопительной системы и самого котла. Для этого проделать следующие манипуляции:
- на панели управления одновременно нажать две кнопки с обозначением плюс и минус;
- держать их в нажатом положении до появления на индикаторе символа L1;
- нажать правую кнопку (reset) подтверждение выбранного режима;
- появится функция с индикацией 1.2 С;
- еще раз нажать reset;
- нажать кнопку “плюс” и выставить значение 1;
- длительное время подержать кнопку reset, чтобы программа запомнила выбранное значение;
В данном случае запускается функция развоздушивания контура котла и системы. Котел будет сам давать команду на запуск насоса. Будет происходить временное включение и выключение насоса для удаления воздушной пробки через клапан спуска воздуха. После того как воздушная пробка исчезла нажатием на reset выйти из функции. Затем кнопкой минус установить ноль, нажать reset. Нажать левую кнопку для полного выхода из всех функций.
Включите нагрев системы отопления (нажать reset). Выбрать комфортную температуру кнопками плюс, минус. Котел запустился, насос заработал, розжиг пошел на экране ошибка СЕ отсутствует. Значить замена датчика низкого давления привела котел в рабочее состояние.